Фильтр продукции

Как правильно проезжать «лежачего полицейского»

Как правильно проезжать «лежачего полицейского»

Для автомобилистов, которые не смотрят на дорожные знаки, не принимают во внимание пешеходные переходы и не соблюдают скорость движения в обозначенных зонах, разработали  ИДН – искусственные дорожные неровности. Или просто– «лежачие полицейские». В настоящее время на дорогах неровностей стало много, особенно в зонах жилых домов, детских учреждений, парковках  и у нерегулируемых пешеходных переходов. Хочешь-не хочешь, а тормозить приходится. Но не все умеют их проезжать  правильно.

Рассмотрим этот маневр с элементами физики.

Когда мы нажимаем на педаль тормоза движущегося автомобиля, то тормозные силы возникают в месте контактов колёс с дорожным полотном. Они направлены назад (рис.1). Но сразу остановиться машине не даёт сила инерции, которая тянет её вперёд. Эта сила приложена к центру масс, который находится выше поверхности дороги.

Две силы, действующие в противоположных направлениях и приложенные к разным местам, называются в физике моментом сил. Этот момент пытается прижать переднюю часть автомобиля к земле, а заднюю приподнять. Пружины передней подвески при этом сжимаются, нагрузка на механические узлы возрастает. И тем сильнее, чем активнее торможение. И если мы во время торможения наезжаем на неровность, то передняя подвеска получает ещё и удар снизу. В дополнение к нагрузке сверху.Один такой двойной удар подвеска выдержит. И сто, наверное, тоже выдержит. Но если так проезжать неровности регулярно, то автомобиль долго не протянет. Поэтому тормозить перед ИДН нужно заблаговременно. А за метр полтора убрать ногу с педали тормоза. Тогда нос машины успеет приподняться, и удар будет только снизу, который воспримут мягкие несжатые пружины. Если вы заметили препятствие поздно и не успели снизить скорость, всё равно нужно отпустить тормоза – удар будет сильный, но только с одной стороны.

Итак, проезжать дорожные неровности, искусственные и естественные, лучше при равномерной невысокой скорости. Скорость эту каждый может определить экспериментально – проезжаем так, чтобы в машине ничего не грохотало. Если научиться, то можно «перепрыгивать» неровности: подъезжая к ним, надо прибавлять газу, приподнимая нос автомобиля, а над ними притормаживать, поднимая хвост, но  для этого нужно тренироваться. Так же встречаются рекомендации проезжать неровности под некоторым углом к ним. Тогда колёса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на подвеску уменьшается. Но при современном многорядном движении это не всегда возможно. Поэтому приходится просто снижать скорость.

А вот самая большая ошибка, которая регулярно наблюдаются как у начинающих, так и водителей со стажем. Они бывают так увлечены процессом переезда через «лежачего полицейского», что не замечают пешеходов на переходе, выделенном этими самыми идн. Препятствие ведь укладывают не для того, чтобы разозлить водителей, а чтобы оградить этот пешеходный переход, создав безопасное место для людей, переходящих дорогу.

Берегите подвеску своего автомобиля, а заодно и пешеходов.